Аннотация |
Эта книга – перевод с английского изданных посмертно в Нью-Йорке
мемуаров Владимира Виссона (1904–1976). Замечательный знаток живописи,
получивший международное признание на Западе, он родился и до 14 лет прожил
в России, но после революции 1917 года был увезен родителями во Францию
и с начала 1930-х годов работал там кинопродюсером. Во время Второй мировой
войны автор книги эмигрировал в США, где стал директором "Уилденстейна",
самой крупной галереи мира, осуществив в ее рамках множество начинаний
большого культурного значения: десятки блестящих экспозиций таких мастеров,
как Рубенс, Гойя, Ренуар, Сезанн и Ван Гог, крупномасштабные выставки
"Образ ребенка в искусстве четырех столетий", "Рождение
импрессионизма", "Пейзаж" и "Портрет", серия
конкурсов европейских и американских художников на заданные и свободные
темы. Хронологически мемуары Владимира Виссона делятся на две части, первая
из которых охватывает период его жизни в Европе. Вслед за первым периодом
идут годы работы в Америке, устройство и показ выставок, сводивших директора
галереи с длинной вереницей людей из мира искусства. Наряду с крупными
художниками, коллекционерами и кураторами музеев, в круг его знакомых
входили писатели Эрих Мария Ремарк, Сомерсет Моэм, композитор Игорь Стравинский
и другие знаменитости, к биографиям которых автор добавляет целый ряд
прежде неизвестных фактов. Вторая половина этой книги посвящена отношениям
между искусством и бизнесом в Америке. Для владельцев коллекций и галерей,
имеющих дело с куплей-продажей картин, исключительный интерес представляют
здесь очерки об "искусстве торговли искусством", где раскрываются
писаные и неписаные законы и ухищрения художественного рынка.
Как английский оригинал "Судьбы жить искусством", вызвавший
среди любителей художественного творчества в Америке одобрительные и теплые
отклики, которые продолжаются до сих пор, так и настоящее издание мемуаров
Владимира Виссона подготовлены к печати его дочерью – Линн Виссон,
которая в течение многих лет была ведущим синхронным переводчиком ООН.
Автор целого ряда работ об общих чертах и различиях в культуре США и России,
опубликованных в обеих странах, она написала предисловие к этому изданию
специально для русской аудитории. С ее участием были составлены комментарии
и примечания к именам и событиям, которые незнакомы читателям нашей страны,
и отобраны фотографии и документы, взятые из нью-йоркского архива семьи
Виссон в качестве иллюстраций.
|